О газете
Архив номеров
Идет работа
Ссылки
Обновления
Главная страница
Номера 2001 г.
Предыдущий номер
Следующий номер
|
Метростроевец №42-43 (13020-13021)
16 ноября 2001 г.
Новости
На "Аннино" пробный поезд придет 1 декабря
В связи с завершением основных строительно-монтажных работ на участке Серпуховско-Тимирязевской линии от станции "Улица Академика Янгеля" до станции "Аннино" генеральный директор ОАО "Мосметрострой" Г.Я.Штерн и начальник ГУП "Мосметрополитен" Д.В.Гаев издали совместный приказ о пропуске пробного электропоезда и вводе режима метрополитена на этом пусковом участке.
Пропуск пробного семивагонного электропоезда с вагоном-путеизмерителем будет организован с 14 часов 30 минут 1 декабря. Маршрут поезда: по правому главному пути до станции "Аннино" с оборотом по "Аннино", далее по левому главному пути до пикета 215 и возвращение на правый станционный путь "Аннино".
Штаб по подготовке к сдаче в режим метрополитена приказано организовать в помещении медпункта станции "Аннино". Начальником штаба назначен первый заместитель начальника ГУП "Мосметрополитен" И.К.Ермоленко, заместителем начальника штаба - заместитель генерального директора ОАО "Мосметрострой" С.С.Зайцев.
На Лефортовском тоннеле
Горнопроходческий комплекс фирмы "Херренкнехт" постепенно втягивается в сооружение Лефортовского тоннеля на Третьем транспортном кольце. По состоянию на 12 ноября в точке "В" было собрано четвертое временное кольцо обделки. Начиная с пятого, рабочий орган гигантского щита врезался в бетон "стены в грунте". Обслуживает комплекс и ведет его вперед экипаж из ООО "Тоннель-2001", взаимодействующий с немецкими и французскими специалистами.
Лекция для работодателей
В конференц-зале Управления Метростроя прошел технический семинар, посвященный проблеме ответственности работодателя за организацию охраны труда в свете современных условий. С интересной лекцией на эту тему перед аудиторией, состоявшей из руководителей и специалистов наших СМУ, выступил представитель Мосгорэнергонадзора - доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки, почетный энергетик России Константин Васильевич Капелько.
Поспешите на почту!
Подписка на периодические издания на 2002 год подходит к концу. По безналичному расчету она завершается 20 ноября.
"Метростроевец" можно выписать в любом почтовом отделении Москвы. Индекс нашей газеты прежний - 32052. Цена на шесть месяцев с доставкой на дом - 96 руб. 10 коп., на адрес организации - 126 руб. 15 коп.
На пусковом объекте
Дорогу осилят путейцы
Накануне праздника, 5 ноября, на стройплощадке "Аннино" наряду с демонтажем последнего козлового крана происходило еще одно знаменательное событие - дорожники начали укладывать асфальт в новом проезде, который по диагонали идет над платформенной частью станции Начинается он от Варшавки, на против фетровой фабрики, и доходит до основного выхода из вестибюля №1. Таким образом, и на поверхности появилась зона цивилизации, намного упростившая путь хотя бы к душкомбинату.
А под бетонным сводом, благодаря совместным усилиям строителей, монтажников и отделочников, еще с октября царят порядок и красота. Пусть гранитный пол пока прикрыт опилками - камень уже на месте. Мраморные путевые стены сверкают и при частичном включении купольных светильников. Теперь центр тяжести предпусковых работ переместился на юг, за пределы бывшего станционного котлована. Главные действующие лица там - путейцы.
В тот день я собирался посмотреть, как они в камере съездов засыпают и подбивают щебень под шпально-рельсовую решетку. К сожалению, именно тогда процесс засыпки приостановился, так как временно вышел из строя экскаватор "Беларусь", с помощью которого на поверхности щебень подавался к приемному бункеру, укрепленному над правым тоннелем в узкой части камеры съездов.
Застыла на месте тяжелая бадья на колесах - в ней сыпучий материал доставляли мотовозом к очередному рабочему участку. Открывались боковые стенки бадьи, и щебень устремлялся в балластное корыто.
Двигаться путейцы начали с крайней северной точки камеры, значит - в левом тоннеле и оттуда плавно вывели насыпь в съездовой, постепенно вместе с рельсами повышая уровень полотна. В целом засыпка была к тому времени осуществлена почти по всему криволинейному участку. И путейцев там сменили маркшейдеры, проверяющие геометрию съезда из левого тоннеля в правый.
Горный мастер А.Н.Гомаюнов сказал, что по предварительному расчету общая потребность в щебне была определена в 350 кубометров. А фактически она будет превышена раза в полтора - из-за проектного "горба" в съездовом тоннеле.
С оставшимся объемом засыпки путейцы вполне могли справиться за две смены, и эта технологическая операция уже не вызывала тревоги. Иное положение с правым тоннелем, где предусмотрен путевой бетон, и он пока не весь уложен Там 5 ноября оставалось еще два пробела - между станцией и камерой съездов (в зоне фетровой фабрики), а также в дальнем конце камеры.
Конечно, совсем не случайно в тоннеле в тот день находился представитель службы пути Метрополитена Е.А.Грушников. С метростроевцами он взаимодействует пятнадцать лет, хорошо знает многих наших специалистов. Работу путейцев на пусковом комплексе "Аннино" метрополитеновец оценивает хорошо - все идет в соответствии с графиком. А вот к строителям из СМУ-15 есть претензии, так как они запаздывают с предъявлением путейцам своей части тоннеля. Бетон ведь надо не только уложить, но и выдержать до набора им определенного уровня прочности, чтобы можно было пропускать пробный поезд.
Основную причину отставания начальник второго участка СМУ-15 А.Ф.Невин видит в нехватке людей. Подкрепление обещают, но только после праздника. Механик участка, потомственный метростроевец С.А.Сердюк, считает, чго приступать к укладке путевого бетона надо было пораньше, а не с начала октября.
Сергей Алексеевич встретился мне у решетки, ограничивающей с юга пусковой комплекс. В двух шагах от него порожком возвышались над лотком тоннеля первые метры путевого бетона. Там уже можно осуществлять последующие операции - выкантовывать деревянные "маячные" шпалы, ставить композитные полушпалки, заменять инвентарные рельсы длинномерными плетями. Но вообще-то для укладки плетей, которые уже подвезены к "Аннино" по ночному метро из электродепо "Свиблово", в тоннеле еще маловат фронт. Путейцы могут заниматься лишь снятием оснастки, фиксировавшей шпально-рельсовую решетку, да установкой шумогасящих резиновых прокладок.
Под началом Гомаюнова более сорока человек. Из них 16 - коренные путейцы-тоннельщики, им помогают вахтовики из Алтайского края. Сил вроде бы достаточно. Только вот загрузка получается неравномерной. Особенно напряженными обещают быть дни во второй половине ноября, когда "возраст" путевого бетона в недавних пробелах позволит приступить к сплошной укладке плетей. А вслед за ходовыми рельсами наступит очередь контактного - со всеми его кронштейнами, крепежом, защитными коробами.
Тогда и мотовозам придется больше прежнего курсировать по пусковому перегону. Обслуживают их на "Аннино" свои машинисты из числа работников ТО-6: В.А.Никишин, Б.П.Хорошенко, А.В.Горбачев и В.Г.Игнатов. Плечо в их распоряжении короткое, поскольку по линиям действующего метро мотовозы ведут другие люди. Нашим же надо постоянно быть на месте, под рукой. И в ночные "окна", и в дневные смены. Гомаюнов говорит, что в случае необходимости машинисты мотовозов в течение целых суток не покидают тоннели. Раньше мы о представителях этой профессии вообще не упоминали, а ведь они первыми осваивают каждый новый маршрут, первыми прикатывают рельсы, проложенные их товарищами по путевому участку ТО-6.
Ю.Петрунин.
Актуальное интервью
Мы должны быть оптимистами
Заканчивается строительство станции "Аннино". Для СМУ-14, генподрядчика объекта, эта пора характерна не только напряженным трудом, не только ожиданием праздника. Приближающаяся сдача "Аннино" в эксплуатацию означает скорую смену участка, необходимость обеспечить коллектив новыми заказами. Об этом и идет речь в интервью с директором СМУ-14 А.В.Ивановым.
- С "Аннино" СМУ-14, можно сказать, справилось с блеском. Какие у вас, Александр Васильевич, намечаются объекты на будущее?
- Один объект уже есть, это вестибюль №2 на строящейся станции "Бульвар Дмитрия Донского". Мы - уже там, оформили ордер, делаем водопонижение. Решили вопросы, связанные с восстановлением крана, и приступаем к строительству в полном объеме.
- Станционный вестибюль - объект небольшой. За какой срок вы справитесь с этим заданием?
- Рассчитываем, что к августу 2002 года отдадим вестибюль СМУ-4 под монтаж оборудования. Вестибюль, конечно, не станция, объект для нас не просто маловат, даже очень мал. Но, кроме него, реальных, готовых к освоению участков пока нет, и пустоты все труднее заполнять.
- Означает ли это, что ситуация складывается тревожная?
- Пока не ясно: межсезонье. Коллектив загружен, работает, а, руководство занимается перспективами на ближайшее будущее. Можно сказать, живем ожиданием очередных заказов.
В этом году мы более или менее загружали предприятие, что-то еще находили. И сейчас, например, на Гагаринской развязке СМУ-15 поручило нам соорудить небольшой отрезок коллектора и пересадочного узла. Делаем там лоток, со всем объемом справимся до конца месяца. В Лефортове Владимир Петрович Грачев подкидывает по мелочам объемы: там забетонировать, тут плиты уложить... Тоннельный отряд попросил узкоколейку в Лефортове забетонировать. Но все это - краткосрочные заказы, да и с ними теперь, к концу года, испытываем большие сложности. Нам, конечно, нужны объекты крупные и серьезные, если не на годы, то хотя бы на год.
- Есть какие-то наметки!
- Очень надеемся на широкий фронт по Бутовской линии. Сотрудничая с ЭЛГАДом на Тульских эстакадах, мы прошли там, так сказать, "курс предварительных лекций". Целый участок полностью освоил это направление и готов профессионально справиться с любым аналогичным заданием.
- Ну что же. Бутовская линия - объект "скоростной", строительство ее вот-вот начнется...
- В Бутове уже прошла так называемая нарезка, уже были подготовлены приказы, осталось только согласовать технико-экономическое обоснование. Но поскольку оно до сих пор не согласовано с Метрополитеном, мы еще не знаем достоверно, как будет выглядеть проект. Если в виде первоначально представленного легкого метро, то там уже все определено. А если что-то поменяется в процессе согласования, то и нам придется менять ориентиры. Впрочем, у нас организация уже, можно сказать, широкого профиля, и мы готовы к любым вариантам проекта линии метро, от "воздушного" до глубокого заложения.
- Есть еще какие-то надежды?
- Да, и мы их не скрываем. Ждем, что "оживет" точка "А" на Лефортовском отрезке Третьего кольца. Из внимания не выпускаем этот объект, готовимся. Пока строили станцию "Аннино", меня этот вопрос не сильно волновал, а теперь, конечно, хочется, чтобы и в Лефортове быстрее проявилась какая-то определенность.
Вот, собственно, и все. Два таких типично метростроевских объекта плюс вестибюль полностью бы нас устроили.
- А пока тянется "межсезонье", вы не ищете заказы в городском строительстве? Или это для строителей метро "непрестижно"?
- Ну почему, любое строительство для нас - работа. И любая строительная организация каким-то образом сталкивается с возможными заказами. Связи, конечно, нарастают, предложения бывают, но сегодня они очень невыгодны - стоимость их низкая, на грани убытков. Я не говорю, что мы не работаем в этом направлении, но работаем, скорее, для профилактики: в крайнем случае можно будет использовать такие объекты, чтобы не потерять часть людей.
Пока же организация работает нормально, сейчас доделываем станцию и надеемся, что все будет в порядке.
- Вы - оптимист?
- Мы должны быть оптимистами, Хотя для особой радости, конечно, поводов маловато... Вот закончим станцию, порадуемся.
- Сейчас, после "пробы сил" на городских объектах, на Метрострое ощущается повальная тоска по объектам метрополитена. Недавно один начальник участка сказал, что они были буквально счастливы, получив задание на строительстве камеры съездов станции "Аннино". Это так серьезно? Что чувствует ваш персонал?
- Это очень серьезно, и мы чувствуем то же самое. Желание работать на метро у всех невероятно высокое. Да и зачем куда-то идти, когда есть родное, любимое дело.
Беседу вел В.Мелик-Нубаров
|